20 января 2013

Я тоже хочу

Четырнадцатый фильм Балабанова не подкачал.
Во всяком случае те ожидания, которые я на него возлагал, полностью оправдались.
И вот почему.
Прежде всего, это музыка. Музыка группы "АукцЫон", которая создает как-бы ткань этого фильма.
Везде, где только можно и нельзя звучит голос Леонида Федорова, который не дает расслабиться, "подталкивает" нас к развязке, манит и тревожит. Что бы ни говорили, но песни "АукцЫона" в этом фильме чуть ли не главный герой картины. В фильмах "Брат" и "Брат-2" Балабанов тоже использует творчество этой группы в саундтреке, но их там ничтожно мало по сравнению с "Я тоже хочу". И, слушая эту музыку, смотря этот фильм хочется вторить героям "Я тоже хочу". 

"Я сегодня завалил четверых, потом сходил в церковь, помолился, причастился и в баню пошел. У меня вобла такая классная есть" - будничто сообщает Бандит Саша Музыканту. А потом ведает ему, что есть такая самая колокольня счастья, где вечная зима. Причем вечная зима, ядерная зима, находится между Питером и Угличем, и что даже жарким летом на колокольне счастья все равно вечная зима.
Счастья хотят все, но не всем его дадут. Причем парнишка, чьи пророчества пока сбываются, "в отличие от Павла Глобы" предсказывает, кому будет счастье, кого возьмут, кто дойдет, кто не дойдет, кого не возьмут.
Вроде бы да, колокольня счастья, пророчества, надо бы настроиться на такой философский лад, надо представить, что Колокольню Счастья искать сложно, надо знать какие-то слова, соблюсти определенные ритуалы, ан нет. Только не в "Я тоже хочу". Хочешь счастья? Садись в машину и езжай. Доедешь до блокпоста, военные скажут тебе, что оттуда еще никто не возвращался, но Владыка просил пропускать всех, откроют шлагбаум и вперед! В заброшенном магазине можно взять пусть плохую, но водку, с покойничка можно одежду снять, она ему все равно ни к чему... И всё вот так, просто, буднично, обыденно... Монологи Саши-Бандита, песня Гаркуши, исповедь Проститутки с филфака, которая "туловищем торгует" звучат спокойно и ровно, и как будто джип не мчится навстречу судьбе, как будто не за счастьем едут, а так, на пикник, взяв случайных попутчиков...
И все хотят, и мы хотим, только где эта колокольня-то? Где счастье? Вот я тоже хочу, например, а вы???
http://upru.livejournal.com/636147.html

Комментариев нет: