
Напоминаю, что Ольга Зеленина является заведующей химико-аналитической лаборатории НИИ сельского хозяйства, кандидат сельскохозяйственных наук. Ольга является участником Общественной палаты.
15 августа этого года в ее дом ворвалось 17 ОМОНовцев в масках с автоматами и перевезли в один из московских следственных изоляторов. Обвиняется в «Пособничестве в покушении на контрабанду наркотических средств, совершенном организованной группой». Причем с адвокатов Ольги Николаевны была взята подписка о неразглашении.
Я совсем не понимаю, почему Зеленину взяли под стражу. Оставили бы домашний арест и все, а в тюрьму-то зачем? Это бред!
Интересную ссылку нашел, письмо из тюрьмы Ольги Зелениной. Судя по всему, своим коллегам.
Комментировать не буду, посмотрите сами.

В Мосгорсуд было направлено обращение 20 членов Общественной палаты.
«Мы, члены Общественной палаты РФ и Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, чрезвычайно озабочены судьбой ученого, специалиста по агрохимии пищевого мака, кандидата сельскохознаук, зав. лаб. Пензенского НИИ сельского хозяйства РАСХН, Ольги Николаевны Зелениной.
Более месяца назад ее задержали сотрудники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ (ФСКН) и привезли в Москву, где ей предъявили обвинение по ст. ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 4. ст. 188 УК РФ («Пособничество в покушении на контрабанду наркотических средств, совершенном организованной группой») и ч. 3 ст. 228.1 УК РФ («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, совершенное организованной группой»); в качестве меры пресечения Зюзинский районный суд г. Москвы назначил ей содержание под стражей до суда, до которого страдающая приступами стенокардии немолодая женщина может не дожить.
Наша озабоченность вызвана тем, что в основу обвинения О.Н. Зелениной лег результат ее профессиональной деятельности — письмо, которое было составлено в ответ на официальный запрос и подписано директором ПНИИ СХ РАСХН, проф. А.А. Смирновым. Это письмо было составлено в связи с обвинением в контрабанде наркотиков, предъявленным импортерам пищевого мака. В письме сказано, что «... примесь маковой соломы менее 0,2% в партии семян любого размера может считаться несущественной, а партия семян — чистой» и «... практически выделить 295,721 грамм морфина и 209,186 грамм кодеина из данного объема (более 42 тонн) семян мака пищевого нельзя». Теперь О.Н. Зеленину обвиняют как пособницу контрабандистов и, таким образом, ее профессиональная обязанность — высказывать научно-обоснованное мнение эксперта — рассматривается как уголовное преступление.
Не вдаваясь в научную и юридическую сторону дела, обращаем Ваше внимание на следующее важное обстоятельство. Ольга Николаевна Зеленина известна своей принципиальной профессиональной позицией, которая, в частности, была изложена ею на слушаниях в Общественной палате РФ. Эта позиция во многом противоречит мнению ФСКН. Тот факт, что следствие по делу О.Н. Зелениной ведут именно сотрудники критикуемого ею ФСКН, несет в себе опасную угрозу конфликта интересов и заставляет вас, уважаемые члены Судебной коллегии, проявить особую щепетильность и внимательно рассмотреть все обстоятельства дела, чтобы О.Н Зеленина не стала жертвой ведомственных интересов.
Мы присоединяемся к ходатайству Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина и других людей, лично поручившихся за О.Н. Зеленину. Мы просим отменить решение Зюзинского районного суда г. Москвы и назначить немолодой женщине, страдающей рядом хронических заболеваний, Ольге Николаевне Зелениной, меру пресечения, не связанную с лишением свободы».
Я присоединяюсь к словам обращения, и прошу отменить меру пресечения, связанную с лишением этой, на мой взгляд, невинной женщины.
http://upru.livejournal.com/523118.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий